Страховые споры

Казалось бы, оформи страховку и забудь обо всем на свете. Случись чего, страховая позаботится о том, чтобы все выплатить и покрыть убытки своих любимых клиентов.
К сожалению, страховые компании всегда заботились только о себе. Вспомните, с каким вниманием и радушием вас приветствовали в страховой компании, когда покупали полис ОСАГО, КАСКО или страховали жилье. Но как только наступает страховой случай, все переворачивается с ног на голову. Куда-то исчезают улыбки, появляются металлические нотки в интонации менеджеров. Не вовремя заявили о страховом случае, не все документы принесли, очередь на осмотр и т.п. Отсюда и возникает столько страховых споров. А как не спорить? Страховая копания зарабатывает на вас, а не вы на ней. И чтобы добиться адекватных выплат от компании нужно обращаться в суд.

В чем смысл страхового спора?

Страховщики существенно занижают размеры страховых выплат, затягивают с выплатами, отказываются выплачивать компенсацию за УТС (утрата товарной стоимости). Доходит даже до того, что они отказываются выплачивать ущерб, обосновывая это тем, что страховой случай не наступил вообще.

Цель страховой компании — выплатить как можно меньше денег за ущерб. Для этого они идут на всевозможные ухищрения.

страховые споры

Споры со страховыми компаниями подпадают под действие закона о защите прав потребителя. Поэтому страховая организация обязана проводить экспертизу на наличие и размер ущерба за свой счет. Другое дело, какая это будет экспертиза?
Конечно, открыто вам никто не скажет, что та или иная экспертная компания негласно сотрудничает со страховой. Карманные экспертные компании намеренно занижают сумму ущерба. А зачастую, например, дают заключение, что появившаяся царапина на крыле вашей машины была до ДТП, или пожар в доме произошел по вине владельца.
Работников таких организаций даже специально обучают как составить акт осмотра повреждений так, чтобы занизить суммы выплат или внести туда недостоверные сведения.
Если вы хотите получить свои деньги или восстановить имущество, нужно оспаривать такие заключения в судебном страховом споре. Юристы по страховым делам могут в этом помочь. В Москве этим занимается наше адвокатское бюро.

С чего начать страховой спор?

Споры со страховыми компаниями обычно начинают с письменной претензии.
Для чего она нужна?

Закон о Защите прав потребителей позволяет обращаться в суд и без направления претензионного письма. Но, если вы хотите дополнительно получить проценты со страховой за просрочку выплат, то необходима грамотно составленная претензия.
Допустим, вы не согласны с размером выплаченной вам суммы. Срок исковой давности обращения в суд для спора со страховой составляет три года. В течение этого времени вы можете инициировать страховой спор и получить свои деньги. Со дня как вы отдали претензию, до момента вынесения решения суда, много воды утечет. За это время можно получить дополнительные проценты.
Срок ответа на претензию 30 дней. Если вы не получили ответа или он вас не устроил, можно идти в суд.
Обращение в суд начинается с искового заявления, которое подается по определенным правилам. К исковому заявлению прикладываются документы, на которые нужно будет ссылаться в суде.
Описание каждой возникающей в судебном процессе ситуации занимает невероятно много времени, поэтому если вы не знакомы с превратностями судебных страховых споров, лучше и дешевле будет обратиться к юристу. В этом случае ваше участие в судебном процессе не обязательно, вы сможете получить, помимо адекватных страховых выплат, еще и компенсацию расходов на адвоката.

Юрист по страховым спорам здесь >>

Ваше имя

Номер телефона

Ваша электронная почта

Ваше сообщение
Москва, ул. Знаменка, д. 13
+7 903 260-33-02
Офис работает: ПН-ПТ с 10:00 до 19:00