Незаконное использование товарного знака

Несколько месяцев назад ко мне обратился индивидуальный предприниматель М. со следующей проблемой.
Начиная с 2004 г. он занимался продажей и установкой пластиковых окон. Закупки он осуществлял у ООО «Окна», всем было выгодно.
На дверях офиса индивидуального предпринимателя и в газетах пестрели рекламные объявления и логотип ООО «Окна» о продаже поставляемой продукции. Многие сделки не оформлялись и проходили на доверии.

Так продолжалось до того момента, пока в ООО не изменился состав учредителей  и соответственно – руководство.
Отношения с новым руководителем у М. не сложились, он стал закупать продукцию у другого поставщика. Поскольку покупатели привыкли к изображению наружной рекламы, снимать или менять ее предприниматель не стал.

Новый руководитель ООО «Окна» — К. посчитал, что он может извлечь дополнительную выгоду из использования индивидуальным предпринимателем товарного знака (логотипа) компании.

В результате чего, К. подал иск в суд о взыскании с М. компенсации за незаконное использование его товарного знака и понуждении заключить с  ним лицензионный договор. Согласно проекту лицензионного договора за пользование товарным знаком М. должен был выплачивать ООО «Окна» ежемесячно по 50 000 рублей.

Всегда ли реклама является двигателем торговли?

Согласно ст. 1252 Гражданского Кодекса РФ  при нарушении исключительного права использования товарного знака правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах от 10000 рублей до 5000000 рублей.

Ссылка в суде М. о том, что он не знал о регистрации товарного знака, является несостоятельной, поскольку претензионный порядок по искам такого характера не предусмотрен. Сведения о зарегистрированных товарных знаках является открытой информацией и каждый может выяснить охраняется ли изображение, которое используется в рекламных целях.

В суде удалось доказать отсутствие убытков у ООО «Окна» вследствие использования наружной рекламы.

Однако, использование М. в качестве рекламы товарного знака ООО «Окна» было расценено судом, как способ привлечения потенциальных потребителей продукции общества, что  является препятствием для использования  зарегистрированного товарного знака.

Поскольку последствия использования наружной рекламы были незначительны, а компенсация предусмотрена законом, арбитражный суд взыскал минимальную компенсацию за незаконное использование товарного знака. В понуждении к заключению лицензионного договора, суд естественно отказал.

Если Ваш контрагент (чаще всего это касается поставщиков продукции), зарегистрировал свой товарный знак, советую, не откладывая, перевести Ваши отношения касающиеся рекламы в законное русло. Можно заключить хотя бы безвозмездный лицензионный договор или изменить рекламу.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий:*

Имя:*
E-mail:*
Сайт:

Введите число *

Москва, ул. Знаменка, д. 13
+7 903 260-33-02
Офис работает: ПН-ПТ с 10:00 до 19:00